• Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
Леди > Семья и дети > Ребенок-мыслитель. К чему нужно быть готовым, чтобы ужиться с ним

Ребенок-мыслитель. К чему нужно быть готовым, чтобы ужиться с ним

22.11.2010 15:45 Статьи

photo clever kid

Ребенок-мыслитель - это хорошо или плохо? Попробуем разобраться.

1. Достоинства

  1. Умный человек, с ним и поговорить приятно. Тем более, поговорить он любит (смотрите недостатки)
  2. Обожает школу, не нужна дополнительная мотивация для добычи знаний
  3. Нет особой проблемы, чтобы найти ребенку занятие. «Иди почитай» - и Вы не увидите его, пока книга не будет прочитана от корки до корки
  4. Без всякой помощи может выучить иностранный язык. Можно просто включить ему аудиокниги английский язык для начинающих, и вы заметите, что совсем скоро ребенок с вами сможет пофилософствовать даже на английском.
  5. Обычно добрый и мягкий в общении с маленькими и взрослыми. Можете смело оставить его присмотреть за младшим ребенком – в Ваше отсутствие ничего не должно произойти.

И конечно, много другого. Это самые выдающиеся черты, не будем углубляться дальше – жить с достоинствами прекрасно. Но им сопутствуют недостатки. О них поподробнее. Вам же с ними бороться…

2. Недостатки

  1. Очень любит говорить. Не видит своей жизни без этого. Его разговор плавно перейдет от одной теме к другой, вы даже не заметите, что вместо ответа на один вопрос вы выслушали целую полуторачасовую лекцию.
  2. Знания очень широки, но не всегда глубоки. Если он про это слышал, значит, он про это знает. Один раз, сев в интернет читать про инквизицию, он продолжил путешествие по ссылкам, и уже через 15 минут читал мне стихи мордовских поэтов. Сами понимаете, что такая энциклопедичность знаний – не очень хорошая база. По этой же причине не любит делать уроки. Зачем они ему? Он в школе все понял. Нет, он их делает, исправно, но без всякого желания.
  3. Если что-то получилось один раз – я это умею. Поэтому его трудно заинтересовать чем-то всерьез. Мы плели фигурку лося, обычная плоская, довольно-таки простая схемка. После этого он без зазрения совести говорил всем, что умеет плести из бисера. Я пыталась поправить его, убедить, что слово «умею» здесь не совсем уместно, правильнее было бы «пробовал» или «сплел одну фигурку». Это не возымело своего действия. Тогда я достала гору бисера, сложную схему, проволоку, свалила все это ему на стол и попросила сделать мне ее. В подарок. Мне так приятно будет. Вы бы видели его глаза… Но это сработало. Конечно, он еще не дозрел до фразы «Я знаю, что я ничего не знаю (не умею)», но предпосылки к этому уже есть, появилось желание «продолжать образование».
  4. Приготовьтесь к конфликтам. Ребенок многих будет поправлять. Когда он первый раз поправил учителя, мы были в шоке. Установка – «Ты знаешь – не кричи при всех, люди не любят ошибаться, подойди после урока, попроси повторить, ты что-то не понял, и уже наедине вы можете все обсудить» на первое время станет вашей карманной фразой.
  5. Постоянный контроль. Моему сыну очень нравится помогать мне. Он с удовольствием помоет посуду, вымоет пол на кухне и в коридоре, будет лепить со мной печенье. Но все, что он делает, нужно контролировать. Будет грязно, неаккуратно, криво. Не думайте, что ребенок не старается, не хочет вам помогать, что ему неинтересны ваши просьбы. Просто, когда он мыл пол, мимо окна пролетела птичка, красивая снежинка. И он ЗАБЫЛ, зачем он вообще здесь. Итог – мокрая тряпка посреди кухни, а ребенок уже занимается чем-то другим. Что ему в данный момент интересно. Так же и в его играх. Он видит книгу, хочет ее почитать, идет за ней. По пути наступает на игрушку, поднимает ее – ближайшие полчаса он не выпустит ее из рук. Такому ребенку постоянно надо напоминать, что он хотел сделать, сам он это быстро забывает. Ведь вокруг столько интересных вещей.
  6. Абсолютно неприспособлен в быту. Как сказал мой муж, «В школе он – как рыба в воде, а дома – та же рыба, но уже на суше». Он каждое утро одевается в школу. Но если на его вешалке чего-то не оказалось, результат может быть любым. Черная майка под белой водолазкой – самый безобидный сюрприз. По приходу домой обязательно нужно напоминать, чтобы он сложил свои вещи.

Все говорят, что мы слишком сильно его прессуем, что ему надо дать больше свободы, права выбора. Поверьте, мы не лишаем его всего этого. В Свободное Время он волен заниматься чем угодно, просто мы заранее просим, чтобы он рассказал нам о своих планах, и мы могли напомнить ему об этом.

Мы пробовали не ограничивать ребенка во времени приготовления уроков. Поверьте, выходной, проведенный за созерцанием ученика, делающего домашнее задание – не самое лучшее моё воспоминание. Реально на его приготовление нужно было полтора часа. Просто «ворон вокруг много летало». Поэтому время на уроки у нас теперь регламентируется. Добавляем, когда много задали, или на приготовление английского языка. Однако жизни своей без почасового расписания мы уже не видим.