• Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
Леди > Семья и карьера > В первый класс: с 6 или с 7 лет?

В первый класс: с 6 или с 7 лет?

20.08.2011 19:34 Женщина
Индекс материала
В первый класс: с 6 или с 7 лет?
ли образование детей доверить школе? Я слишком
я учу детей поэтому могу сказать что
бы если бы окружающее общество не относились
еще можно высшее образование попробовать получить дома

По данным министерства науки и образования в этом году первый раз в первый класс пойдут приблизительно 20 300 детей в возрасте от 6 до 8 лет. Некоторые родители вполне довольны тем, что их дети начнут образование в шестилетнем возрасте, в то время как другие с удовольствием подождали бы еще годик.

Что значит "готов к школе"?

Если ребенок пойдет в школу с 6 лет, важно, чтобы к этому были готовы и родители. Сам по себе возраст ребенка не должен восприниматься как фактор риска, отметила в разговоре с DELFI психотерапевт Бенита Гришкевича. "Важно, чтобы педагоги и родители объективно оценили готовность ребенка к школе. Если в этом есть необходимость, можно привлечь психолога", — считает Гришкевича.

Помимо академических умений, которые первоклассник обычно получает на уроках, важна психологическая готовность ребенка. "В первую очередь, это подразумевает желание учиться и стать школьником — у ребенка есть интерес к знаниям, которые можно получить в школе, и он физически готов к дневному ритму, который подразумевает учебу. Психика должна быть достаточно созревшей, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать происходящее, концентрировать внимание в течение получаса, переключать внимание с одного задания на другое", — рассказывает Гришкевича. Для успешной социализации в школе нужны навыки общения, способность управлять своими импульсами, уважать требования и быть готовым получать оценку. "О том, что у ребенка проблемы с адаптацией к школе, свидетельствует нежелание идти в школу, частая заболеваемость, увеличившийся интерес к игрушкам, нежелание делать домашние задания", — полагает психолог.

"Шестилетки" в школе

Сармите, мама шестилетней летней Лаймы, рассказала порталу DELFI, что не видит серьезных причин для того, чтобы не посылать ребенка в школу. "Мой ребенок ходит в подготовительный класс, учится наравне со всеми. Умеет читать, считать, сотрудничает с другими детьми, и преподавателями. И я думаю, что еще один год в детском саду для него будет просто неинтересен". Больше всего в семье внимание уделяется самому началу учебного процесса. Однако, Сармите заявляет, что "для ребенка любого возраста и любого класса начало учебного года — стресс, которому необходимо уделить внимание".

Сармите также рассказала, как готовит ребенка к школе: "Летом мы много читали, а чтобы чтение не забылось, подкрепляли его вопросами, связанными со школой, безопасностью, и с тем, как получить первую помощь". Родители Лаймы не опасаются также и за то, что ребенок потеряет своих друзей по детскому саду и будет учиться с совершенно незнакомыми детьми. "Похожая ситуация была и у старшего сына, — говорит Сармите. — Он не попал в тот класс, где учились его друзья по детскому садику, но очень быстро подружился с ребятами. Я уверена, что новая среда породит новые интересы и новых друзей".

С радостью ждет 1 сентября и мама шестилетнего Габриэля, Лаура. "Габриэль начал ходить в садик, будучи на год младше всех своих одногруппников, и проблем у нас не было. Воспитательница была довольна его успеваемостью, и уровнем подготовки. Я просто не вижу причин, по которым мальчик не может продолжить учебу в школе вместе со своими ровесниками", — отмечает Лаура.

Габриэль также пойдет в школу без своих друзей по детскому саду. Но Лаура не видит в этом проблемы, так как считает, что новый школьный этап предполагает новую жизнь, перемены, изменения, и новых друзей. Лаура также рассказала, что Габриэль уже познакомился со своей новой учительницей. "Она сочла Габриэля идеально подготовленным для начала учебного года в первом классе. Физические параметры мальчика также соответствуют параметрам семилетнего ребенка. Он уже год как умеет читать прописные и печатные буквы, говорит и по-латышски и по-русски, и вообще он как губка впитывает языки, хорошо рисует, в общем, я не думаю что у него могут возникнуть какие-либо проблемы".

Перевод с латышского DELFI


А зачем вообще сидеть
в школах-тюрьмах
лицам ,
НЕосуждённым никоим образом?

Здравые люди ищут смысл, а не набор бессвязных фактов, и образование дает им возможность обрабатывать информацию и находить в ней смысл. Вековое стремление человека к поиску смысла с трудом просматривается за лоскутным одеялом школьной программы и одержимостью школы фактами и теориями. Это не так очевидно в начальной школе, где образовательная система, основанная на безобидных простых призывах типа «давайте сделаем это» и «давайте сделаем то», еще предполагает некий смысл, а сами дети пока не осознают, как мало сути скрывается за игрой и действиями.

Я учу детей тому, что они должны оставаться в том классе, в который их определили. Я не знаю, кто распределяет детей по классам, да это и не мое дело. Дети пронумерованы, так что если кому то удастся ускользнуть, он тут же будет возвращен в нужный класс. На протяжении многих лет способы категоризации детей так разнообразились, что трудно стало разглядеть реального человека под бременем тех ярлыков, которые ему присвоены. Категоризация людей является распространенным и очень прибыльным делом, однако от меня смысл этого действия ускользает. Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми.

В любом случае меня, как школьного учителя, это не касается. В мою задачу входит сделать так, чтобы детям нравилось быть запертыми в одном классе с другими детьми, носящими схожие ярлыки. Или по крайней мере, чтобы они стойко выносили это. Если я хорошо справлюсь со своей задачей, моим ученикам даже в голову не придет, что они могли бы сейчас находиться в другом классе, так как я учу их завидовать более сильным ученикам и презирать более слабых.

А я - против. От 6 до 18 лет - хорошенький себе срок отсидки одной только школы! и было бы качественное это образование. Такие с позволения сказать предметы, как музыка, труд, изо - это просто пустая трата времени.
Дети в 7 классе не ведают, кто такой Рембрандт, Чайковский, Айвазовский.
Школа не даёт всестороннего образования, какое получили мы в 60-70 годы.
Жаль детей. А что дают уроки информатики? Дети знают уже ВСЁ, что им ещё и не показывал учитель. Мой сын посмеивается над заданиями - чувствую себя детсадовцем...
Это - моё мнение всего лишь.

Предмет № 2 ====== !!!!! 100% с вами согласна

Не отнимайте у детей детство : вспомните себя!!!