• Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
Леди > Семья и карьера > Яков Плинер. Карманные деньги как средство для обучения

Яков Плинер. Карманные деньги как средство для обучения

19.12.2011 21:07 Женщина
Индекс материала
Яков Плинер. Карманные деньги как средство для обучения
я то как раз по указке и
не в том давать или не давать

Американский миллиардер Дональд Трамп говорил: "Родителей, которые не хотят учить детей обращаться с деньгами, видимо, не интересует вопрос, будет ли у их детей завтра что поесть".

Рокфеллер приучал своих детей с малолетнего возраста зарабатывать на свои нужды. Русский купец Михаил Рябушинский заставил своего сына в 16 лет открыть лавку и самостоятельно оплачивать свой стол и одежду, не спрашивая, хочет он этого или нет.

В нашем детстве нам никто не объяснял, как правильно обращаться с деньгами, как сделать их своими друзьями, а не врагами. Пожалуй, это неправильно. Родители, желая добра своим детям, должны задуматься о подготовке их к финансовой стороне будущей взрослой жизни. Этому надо учить ребенка также, как мы учим его умываться и чистить зубы.

Ребенок в семье должен постичь азы финансовой грамотности, получить комплекс знаний и навыков для решения финансовых вопросов.

Что входит в этот комплекс? Понимание природы и функции денег. Умение их считать и ценить. Умение зарабатывать и создавать источники дохода. Умение экономить и сберегать. Умещение правильно тратить деньги и жить по средствам. Умение возвращать долги и делиться. Умение пополнять свои финансовые знания и приумножать деньги. Умение защищать свои деньги и знание основ финансовой безопасности. Умение анализировать свои поступки в сфере распоряжения деньгами.

Если родители постараются учить всему этому детей, то и сами станут финансово грамотнее. Деньги — грязь, дрянь, но без них нельзя жить, а по сему, чем их больше, тем лучше.

Урок в кармане

Обучать финансовой грамотности детей можно посредством карманных денег. С их помощью ребенок открывает для себя мир сбережения, покупок и других возможностей, которые дают деньги. Деньги — не игрушечные фантики, а настоящие. Нельзя научиться кататься на велосипеде, только крутя педали велотренажера. Надо обязательно сесть на настоящий велосипед и почувствовать радость, если у тебя что-то получилось.

Грамотному обращению с финансами нужно учиться на настоящих деньгах, да к тому же в детском возрасте. Объем "учебных" средств должен быть таким, чтобы их потеря не причинила существенного вреда ни ребенку, ни семье. Карманные деньги — это не те средства, которые вы даете своему чаду на конкретные цели: проезд или учебник — это ваши расходы в рамках семейного бюджета. Средством обучения будут те деньги, которыми ребенок распоряжается по своему усмотрению: на игрушки, сладости, канцтовары, кино, театр и др.

Родители часто думают, что лучше знают, что ребенку нужно. Но до каких пор вы будете все определять за сына или дочь? До 10, 15, 18 лет? Если до 18, то вы ставите ребенка под удар. В один день он не сможет научиться ни оплачивать свои расходы, ни правильно распределять деньги.

Если, выдавая карманные деньги, вы определите, что чадо может их тратить на свои нужды, не спрашивая у вас разрешения, этим и начнется обучение. Объясните ребенку, какие расходы и впредь будете оплачивать вы, какие — сам ребенок из средств на карманные расходы. Со временем он научится ценить деньги и тратить их только на действительно необходимое.

Размер имеет значение

Многих родителей волнует вопрос, сколько выделять ребенку, чтобы и его интересы учесть, и не слишком баловать.

Американские психологи считают, что размер карманных денег надо привязывать к возрасту ребенка: семилетнему — 7 долларов в неделю, десятилетнему — 10 и т.д. В Германии размер карманных денег закреплен законодательно: десятилетнему — 10-12 евро в неделю, тринадцатилетнему подростку — от 25 до 30 евро в неделю. За несоблюдение — возможен и штраф.

В Латвии выдача карманных денег детям никак не регулируется. Это зависит от состоятельности родителей, от того, сколько родители дают другим детям, от их возраста.

Тот же Рокфеллер выделял своим детям столь небольшие суммы, что это принуждало их постоянно подрабатывать, дабы обеспечить свои нужды. Давайте 50 сантимов — 1 лат в день, но убеждайте своего ребенка, вселяйте в него уверенность что, несмотря ни на что, он сам может в жизни многого добиться. Есть масса примеров тому, что миллионерами становились люди, у которых было не слишком обеспеченное детство. Помните, что внимание и любовь родителей никакими деньгами возместить нельзя.

Итак, сколько давать ребенку на карманные расходы, должны определять сами родители, исходя из собственной жизненной ситуации. Главное, надо помнит, что эти деньги — средство обучения, они могут помочь детям освоить финансовые навыки, так необходимые человеку во взрослой жизни.


Хорошая статья и полностью согласна.
Дети должны иметь свои карманные деньги, на мой взгляд, как минимум по двум основным причинам. Первая - учиться их распределять на определённый промежуток времени, путём выбора между главным и второстепенным. Всего не купишь никогда, а даже если и купишь, то удовлетворение получаешь короткий пшик времени от того. А вот то, что ну очень хочется, и, отказывая в почти не нужной, но приглянувшейся на первый взгляд, синице ради того Журавля – вот это Да!
Вторая – что бы ребёнок чувствовал себя хоть и маленьким, но всё-равно Личностью, которой доверяют этот выбор, тем самым сводя на нет (эт конечно в идеале) рабскую философию выклянчивания и полной зависимости.

Тема не раскрыта. Автор походил вокруг да около темы, не углубляясь. А основной вопрос, как именно автор предлагает зарабатывать детям? Пример с Рокфеллером не очень удачный. Не будет ребенок открывать "лавку" в наше время это ведь и ежу понятно. Но тогда как ина чем наши дети должны учиться "делать деньги"?

А мне кажется, что деньги надо зарабатывать, а не делать. Тогда и проблем с моралью поуменьшится.

Это где у нас НЫНЧЕ есть возможность детям подработать?
Хотя бы летом, не говоря уж после уроков.
В рамках проектов на летнее время на весь город у нас выделено было 200(!!!)
мест. Дети не попали туда. Потому что отбор был жЁсткий, только особо
нуждающимся и многодетным. А хотели многие.
как город и государство в целом это себе представляют?

очередная поучительная статья мнимого эксперта на тему: "надо это", "неплохо было бы это", "нужно делать так и так", "а вот там за бугром делают так и так" - переливаем из пустого в порожнее в очередной раз. А почему бы не написать "давайте сделаем вот так!" или "предлагаю сделать вот это и это"? тогда был бы хоть какой то смысл в этих буквах. а так... уж извините... ни о чём

А мне кажется, что статья толковая, есть о чем задуматься. А Румпельштильцхен, как всегда, хочет жить по указке.