• Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
Леди > Семья и карьера > Яков Плинер. Родительские собрания: все у нас получится!

Яков Плинер. Родительские собрания: все у нас получится!

16.02.2012 19:17 Женщина
Индекс материала
Яков Плинер. Родительские собрания: все у нас получится!
сколько вы получили за эту бессмысленную статейку
любой произвольный момент могут обрадовать "10 латами

Педагог — в переводе с древнегреческого — ведущий детей. От того, как и куда мы их поведем, зависит будущее как самих детей, так и страны.

Со школой, педагогикой связаны не только учителя и дети, но и родители, бабушки и дедушки и даже будущие родители.

Среди моря школьных проблем — родительское собрание одна из многих.

Что такое родительское собрание? Для одних это принудительное мероприятие, на которое нужно сходить четыре раза в год. Половина или треть родителей ходят, отбывают повинность. Для других — со-бррр-ание — это воспоминание о чем-то неприятном, а то и ужасном: стыдят, ругают, упрекают. Один, два раза побывали… и больше не ходят, не мучают себя.

И только очень редко встречаются родители, для которых собрание — это радость общения с интеллигентным классным руководителем, друзьями, единомышленниками.

Для них слово собрание ассоциируется с понятиями со-дружество, со-чувствие, со-творчество, со-переживание.

На таких собраниях не звучат слова с частицей "не" (не учит, не хочет, не делает, не…, не…, не…).

На таких собраниях родители слышат о своих детях только хорошее, веселое, радостное. Они узнают, какие хорошие дела сделаны классом, какие грамоты получили дети или конкретный ребенок за участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, какие учителя довольны ими, какие смешные случаи произошли с детьми в школе.

Они узнают, как дети дружат и помогают друг другу, какие они все разные, но какие все родные и любимые для классного руководителя.

Узнают о проблемах класса и будут думать, что нужно предпринять, чтобы эти проблемы решить, помочь детям.

Классный руководитель расскажет о своих планах, попросит участвовать в новых интересных делах с детьми. Да чего только не узнают мамы и папы на этих собраниях.

Но они на собраниях не узнают, кто не хочет учиться, кто получил "неуд", кто забыл дневник или не сделал домашнее задание, кто прогулял урок.

Родители узнают и об этом. Они должны об этом знать, но им поведают обо всем в доверительной, индивидуальной беседе, где будут только родители и классный руководитель.

Дети волнуются, переживают, нередко ждут у школы конца собрания — что же скажут о них? Значит, не безразличны, значит, им не все равно, им хочется, ох как хочется, чтобы сказали что-то хорошее и доброе, даже если в дневнике плохие оценки, да и поведение не ахти.

И мудрый педагог о каждом ребенке обязательно скажет что-то положительное, трогательное.

Можно, например, провести родительское собрание вместе с детьми и обсудить вопрос о предстоящем праздновании Нового года или предстоящем походе, экскурсии "Мама, папа, я и классный руководитель".

Можно провести собрание, где будут пироги и печенье, испеченное мамами, бабушками, детьми. Попить чайку, поговорить за жизнь. Для этого совсем не нужно ждать особого праздника. Чаепитие в кругу друзей — это уже праздник.

И тогда запись в дневнике ребенка о родительском собрании родители воспримут не как "зубную боль", а как весть о долгожданной встрече и придут на нее.

И дети не будут прятать дневник от родителей и со страхом ждать их возвращения домой.

Если родительские собрания в школе будут именно такими, то родители и учителя станут единомышленниками, взаимозаинтересованными в судьбе ребенка, и все у нас получится.