• Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
Леди > Тоже новости > О чем следует знать при посещении солярия? Спросите у работников солярия!

О чем следует знать при посещении солярия? Спросите у работников солярия!

28.11.2011 19:30 Женщина

Для того чтобы выяснить, отвечают ли латвийские студии соляриев требованиям закона и стандартам качества и насколько безопасны предоставляемые ими услуги для здоровья клиентов, Латвийской ассоциацией загара и соляриев было проведено специальное исследование в рамках софинансируемого Европейским социальным фондом проекта (№1DP/1.5.2.2.2/10/APIA/ SIF/093/40). Обобщив мнения посетителей соляриев, мы пришли к выводу, что с точки зрения технического оснащения большинство студий, во всяком случае те, что расположены в центре Риги, а также в крупнейших городах Латвии, соответствуют требованиям закона, однако существует проблема недостаточной компетентности персонала и его неспособности предоставить клиентам необходимые сведения.

Мы также выяснили, что люди, как правило, пользуются услугами тех соляриев, о которых чаще всего слышали или читали. Первая тройка самых посещаемых сетей соляриев выглядит так: Blue Box, Adrenaline Tan и Sunlounge.

Наиболее активными посетителями соляриев являются рижане. Для того чтобы студия отвечала всем стандартам качества, одного лишь соответствующего технического оснащения недостаточно: в ней должен работать специально обученный персонал, способный грамотно проконсультировать посетителя и ответить на его вопросы. К сожалению, судя по результатам проведенного опроса, именно работа с клиентом в Латвии пока еще не на должном уровне. Почти все респонденты отметили, что они имеют представление о количестве и видах соляриев и их технических параметрах в той студии, которую они посещают.

Они также подчеркнули, что перед посещением каждого клиента кабинку в посещаемых ими соляриях убирают с использованием дезинфицирующих средств и всегда выдают защитные очки. Проблемы вырисовывались, когда мы начинали говорить о выполнении работниками соляриев своих обязанностей. Лишь немногим более половины респондентов подтвердили, что сотрудник солярия смог объяснить им, какое время загара и интенсивность излучения следует выбрать, учитывая тип кожи клиента. А это один из самых важных вопросов. Работающий в солярии персонал должен уметь определить тип вашей кожи, грамотно составить график загара, а также порекомендовать соответствующую типу вашей кожи косметику для загара, поскольку при применении неправильно подобранных косметических средств вы рискуете получить ожоги.

Если в соляриях в центре Риги проблема с информированностью клиентов более-менее решена, то в остальных салонах подобные сведения предоставляются клиенту, только если он об этом спросит, или не предоставляются вообще. Как показал опрос, даже в салонах крупных сетей соляриев работники консультируют клиентов лишь в 64-67% случаев. Большинство респондентов признали, что при посещении солярия у них не спрашивают ни документа, удостоверяющего личность, ни справки от семейного врача или дерматолога, которая требуется от несовершеннолетних. Половина опрошенных никогда не получали в салоне карточку посещения со всей необходимой информацией. Это еще раз подтверждает, что работники соляриев не информируют посетителей о том риске, которому те подвергают свое здоровье в случае несоблюдения правил безопасного загара, использования не соответствующих конкретному типу кожи косметических средств или слишком длительного сеанса загара.

Согласно законодательству, в студиях соляриев может работать только специально обученный персонал, однако приходится констатировать, что вопросу его подготовки уделяется наименьшее внимание и владельцы соляриев не проверяют квалификацию своих работников. Крайне важной является информация об установленных в солярии лампах - их соответствии действующим стандартам и степени износа. Определение степени износа и оставшегося ресурса ламп должно проводиться не реже одного раза в месяц, и соответствующая информация должна быть доступна любому по сетителю или интересующемуся. Она также призывает вас расспрашивать работников солярия обо всех интересующих моментах, не дожидаясь, пока те предоставят нужную информацию. В ноябре Латвийская ассоциация загара и соляриев провела акцию по проверке салонов, в результате которой 70 салонов получили знак качества «Загорайте смело!» и наклейку «0,3 соответствует нормам ЕС». Адреса этих салонов вы можете найти на сайте: .


Исследование о качестве предоставляемых соляриями услуг было проведено при финансовой поддержке Европейского социального фонда в рамках проекта «Укрепление потенциала Латвийской ассоциации загара и соляриев». 93 % проекта финансируется Европейским союзом через посредничество Европейского социального фонда. Администрирование осуществляет Государственная канцелярия в сотрудничестве с Фондом общественной интеграции. За содержание материала отвечает Латвийская ассоциация загара и соляриев.

Между тем клиент также имеет право попросить работника предъявить сертификат, удостоверяющий его квалификацию.


  


Материалы по теме