• Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
Леди > Жизнь > Блог Елены Екатериничевой: Что такое "черный PR"?

Блог Елены Екатериничевой: Что такое "черный PR"?

07.12.2009 21:24 Женщина
Индекс материала
Блог Елены Екатериничевой: Что такое "черный PR"?
про Валентину Андреевукоторая чиновница в казино? да
Вы уже в прошлой теме лили эти
рад что для меня уважаемый автор изменил
всё дело в шляпе.Если она розового цвета-значит
автор над Лёньчиком Якобсоном стебеЦЦа)) Якоб Пупкин
Вы имеете ввиду под провалившимся государством (failed
Очень интересная статья.
так пoнимаю фуфлу Асе?( вы бы хoть
еще поговорить о черном ПИАРЕ. Вот Вы
? Хотелось бы понять Ваш ответ..
обо мне плохо говорят! Пусть моя жена
дедуля на секс-апгрейд. Умные теперь там. А
Салик можа хватит флудить? читать тея противно..
клиника.
посмотритекакие в Испании заядлые грибники.)Даже сайт есть+
утро уважаемые комментаторы! Во-первых большое спасибо за
тады вопрос: в новогоднюю ночь надо скидываться
подменяете понятия одно дело творческий псевдоним писателя
рецепта Украинки слюнки текут? Врач то не
... Хотя если это Бомарше. "Безумный день

18 октября 2006 года торжественной церемонией встречи в Рижском замке официально начался государственный визит в Латвию Ее Величества Королевы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II. Королеву приветствовали Президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга с супругом Имантсом Фрейбергсом, а также спикер Сайма Ингрида Удре и другие официальные лица.

По завершении церемонии встречи состоялись переговоры Президента и Королевы в Гербовом зале Рижского замка. В Доме Черноголовых прошел официальный государственный обед, данный Президентом Латвии и Имантсом Фрейбергсом в честь Ее Величества и Герцога Эдинбургского.

С одним из моих клиентов, известным политиком, который принимал участие во всех этих мероприятиях, в те дни произошла занимательная история. По завершении визита английского королевского двора к нему обратился за комментариями политический редактор считающейся респектабельной газеты. Наводящие вопросы звучали следующим образом: "поясните, как нелепо выглядели наши статусные женщины, зачем-то надевшие шляпы, и как они от страха перед королевой даже приседали. Очень смешно! Давайте высмеем наших дур(mulkes)"

"Не собираюсь! — возмутился политик. — Отзываться подобным образом о любой даме — низость. Во-вторых, насколько я помню из этикета, при встрече с королевой женщины обязаны были делать поклон, реверанс или книксен. В-третьих, шляпы у них тоже вроде дресс-код, а вообще за подобными объяснениями лучше обратитесь к профессиональным экспертам по этикету и протоколу. Телефон дать?"

Редактору ответ политика категорически не понравился. Он уже знал, что во время визита двора Соединенного Королевства государственные лица Латвии не совершили ни единой протокольной ошибки и вели себя блестяще, с точки зрения придворного этикета, от первой до последней минуты.

Удивился, расстроился, потому что, сам не зная правил церемониала и рассчитывая на их незнание у читателей, действительно хотел самоутвердиться на первых леди. Узнав, что неправ, стал искать политика, чтобы подставить его и сделать посмешищем. Системно негативная, злобная интерпретация правильных деловых решений и корректного поведения значимых персон является первым признаком черного PR. В подавляющем большинстве случаев подоплекой таких публикаций служат политические интересы владельцев СМИ, а унижение политического конкурента является для журналистов редакционной политикой.

"Черный пиар" вообще-то абсурдное словосочетание: "черные связи с общественностью". Однако в терминологии политического этикета это выражение давно стало распространенным, и под ним разные стороны понимают разные вещи. Например, чиновница и ее спутник, которых застали в казино за игрой на большие ставки, считают опубликованную в журнале соответствующую фотографию "черным PR". Журналист, сделавший такой материал, напротив, уверен, что выполнил профессиональный долг.

Правильный ответ находится ровно посередине: поскольку политик/чиновник является слугой народа, то общество на самом деле имеет право знать о нем все. Публикация негативных подробностей частной жизни политического деятеля не является черным PR, хотя часто под ним понимается то, что чиновник/политик не хочет о себе читать. Однако члены его семьи вовсе не являются государственными персонами, за которыми народ должен и имеет право следить. В данном примере, спутник чиновницы сугубо частное лицо, поэтому публикация любых материалов с его участием может происходить исключительно с его согласия. Негативное вмешательство прессы в частную жизнь не избираемых/не назначаемых на государственные должности персон, включая бизнесменов, писателей, спортсменов, артистов и других известных людей — абсолютно не профессионально и является вторым признаком пиара по-черному.

Третий фактор черного PR — анонимность критики. Человек, про которого пишут, позиционирован именем-фамилией-должностью и чуть ли не персональным кодом c датой рождения, зато имена авторов негативных интерпретаций — фальшивые. "Сочинил Якоб Пупкин". За псевдо нэймами, конечно, стоит реальный человек или группа людей, но честное позиционирование для них крайне неприятно и тщательно скрывается, фальсификация фактов происходит по бородатому методу "то ли человек украл, то ли у человека украли", и потому верить пупкиным могут только предельно наивные читатели.

В медийном пространстве встречаются позорные для профессиональной журналистики случаи, когда единственным мотивом негативных публикаций являются интересы финансовые. В каждом регионе, крупном городе найдутся перепутавшие древнейшую профессию люди, собирающие деньги за свои якобы компрометирующие статьи. Сначала они высасывают из собственного пальца "компромат" на любого человека исключительно в связи с тем, что на данную публикацию есть заказчик (мошенник/аферист/аутсайдер выборов), стремящийся хоть чем-то насолить успешному конкуренту. Затем выпрашивают деньги от оклеветанных людей, если у тех слабые нервы и они хотят отменить тиражирование лжи. Заказная клевета как четвертый способ черного PR встречается в отношении всех влиятельных персон. Достаточно набрать в поисковых системах имя и фамилию политика чтобы увидеть: какая платная электронная газета и сколько лет тупо держит свои однообразные негативные фантазии в первых строчках поисковых сайтов, в ожидании денег.

Весь черный PR по сути сводится к вопросам этики пишущих и часто совпадает по всем четырем признакам. Юридически вопросы черного пиара решаются очень трудно, а некорректные публикации случаются даже в серьезных медийных структурах. Так, 28 августа 2009 года американское агентство Associated Press было оштрафовано Окружным судом Амстердама за серию снимков, которые сделал корреспондент агентства на аргентинском горнолыжном курорте в отношении наследного принца Нидерландов Виллема-Александера, его супруги принцессы Максимы и их маленьких дочек. Несмотря на то, что ничего крамольного в стандартном смысле на снимках не было, несанкционированное вмешательство в частную жизнь персон Оранско-Нассауской династии теперь обойдется АР в размере тысячи евро за каждый опубликованный снимок, всего 50 тысяч.

Но если кронпринц все-таки может защититься от черного пиара, то простым людям засудить непорядочное издание намного труднее. Мой непосредственный шеф, председатель Совета директоров группы компаний "Никколо М", легендарный политтехнолог Игорь Минтусов, прочитав эту статью для блога чуть раньше вас, сказал следующее: "Цивилизованному читателю отличить честную информацию от недобросовестной интерпретации не сложно. Это как белое и черное, и главное, читая, оценивать текст именно с этической точки зрения".

.. Готовим хвостики раков с манго и чесноком. Не бойтесь контрастного сочетания ингредиентов. Сначала надо создать соус-маринад. В небольшую миску выжимаем сок двух лимонов, добавляем четыре толченых зубчика чеснока, мелко нарезанную петрушку и пару столовых ложек самого качественного оливкового масла. Закладываем в маринад нежно отжатые от собственного сока хвостики раков (лучше всего "Vezu astes" 400 граммов фирмы Vici), но можно отваренные и очищенные королевские креветки. Несколько минут даем морепродуктам пропитаться. Это блюдо лучше всего подавать в индивидуальной сервировке, поэтому на плоские тарелочки элегантно выкладываем тонко нарезанные дольки очищенного от кожуры спелого манго и разрезанные пополам маленькие помидоры-черри. Одного плода манго хватает на 3-4 порции, помидорчиков кладу пять штучек на каждую тарелку. Сверху красиво размещаем по дюжине — полторы хвостиков раков, не отжимая их от соуса-маринада, и подаем на стол своим "домашним величествам" с бокалом белого или розового сухого вина.