• Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
Леди > Жизнь > "Поздравь учителя и выиграй украшение": Виват моим учителям!

"Поздравь учителя и выиграй украшение": Виват моим учителям!

05.10.2011 14:54 Женщина
Индекс материала
"Поздравь учителя и выиграй украшение": Виват моим учителям!
поздравление.Согласен с выше написанным.Таким учителям надо ставить

В тот сентябрьский день я стояла вместе со всеми, возле школы с большим белым бантом и букетом огромных гладиолусов, которые были с меня ростом. Какая-то тетя что-то долго говорила про школу, про детей и их родителей, часто повторяя слово "Я". Было неинтересно, и скучно. Я держала в руках огромный букет и не знала, куда его деть. Так и стояла: маленькая, взъерошенная, немного испуганная и почти полностью закрытая букетом. Стояла и удивлялась — почему я раньше завидовала первоклашкам?

Потом заиграла музыка, прозвенел первый звонок и классные руководители развели нас, детей, по классам на первый в нашей жизни урок. Я, войдя в класс, тут же избавилась от букета, положив его учительнице на стол, и уселась за парту.

Я еще не догадывалась, что меня посадили на 12 лет, без права апелляции, но чисто интуитивно села на "камчатку".

Класс был маленький, а нас много. "Эх, не разгуляться!" — пронеслось у меня в голове. От волнения, под партой, мои ноги жили отдельной, от меня, жизнью.

Было много знакомых лиц, но одного человека я видела впервые. Это была моя первая учительница, Марина Витальевна Патмалниеце. В этот год она только начинала работу в нашей школе, тоже пошла с нами в первый класс.
А потом потекли рабочие будни.
- Сиди ровно, — а мне хотелось согнуться в баранку.
- Останови свои ноги, физкультура через урок, — а они опять жили отдельно от меня, старались определить, что есть интересного под партой или улечься на стул.
- Не встревай в разговоры взрослых, — а мне хотелось дать им совет, как с нами надо обращаться. Ведь мы уже взрослые, а некоторые продолжают с нами сюсюкать.

И все-таки, мне периодически удавалось ввести Марину Витальевну в состояние ступора. Впервые это получилось уже через месяц после начала учебы. Шел обычный урок. Кто-то с удовольствием слушал объяснения, кто- то гулял по классу, кто-то хихикал. Устав приводить нас в чувство, Марина Витальевна сказала, что уже и не знает, как заставить нас работать. Зря она это произнесла.

- Марина Витальевна, — сказала я, — я сейчас дам один совет, и думаю вам он пригодиться, можете пользоваться, — и разразилась тирадой.
В классе зависла гнетущая тишина. Марина Витальевна немного помолчала, и, подавив смех, серьезно ответила:
- Я обдумаю твой совет, и непременно постараюсь им воспользоваться.

Мне и в голову не приходило, что у нее дома свои два советчика, два сына.
Она учила нас любить музыку. Не только современную. Мы ездили на
лекции в филармонию, а потом, на уроках, рисовали музыкальные инструменты которые услышали. Мы узнавали историю, посещая музеи и выставочные залы. Мы гуляли по Старой Риге и Межапарку, ходили в зоопарк. Мы узнавали, что такое Пасха и Масленица, кто такие Кирилл и Мефодий. Мы учились культуре общения. Учились дружить и помогать друг другу. А какие посиделки мы устраивали!

Это Марина Витальевна научила меня не бояться очков. Когда в классе начались "дразнилки", просто объяснила классу, что воспринимает их как личную обиду, так как сама в очках, и в дальнейшем надеется, что подобных конфликтов больше не будет.

Это она научила меня думать, всю мою детскую, неуемную энергию направлять в нужное русло. Это вместе с ней мы получили первую награду. В первом, в своей жизни, конкурсе мы стали лауреатами, лауреатами среди учащихся двухсот школ республики, участвующих в конкурсе. А ведь это был второй класс, и я была самая маленькая.

У меня до сих пор не хватает слов, чтобы высказать ей свою благодарность и признательность за веру в меня, за толчок моей фантазии.

Марина Витальевна уехала от нас в другой город, мне ее до сих пор не хватает. Но есть телефон, и связь не обрывается. Она знает все о моих взлетах и падениях.

Потом были еще учителя, и я видела, что такого взаимопонимания, как с Мариной Витальевной, уже нет. Действительно не было. Мои мысли, фантазия и энергия никому не были нужны. Любовь к школе исчезала не по дням, а по часам. Я стала замыкаться. Так прошло два года, я сидела с опущенными руками и поникшей головой, ходила шаркающей походкой и с потухшим взглядом. На уроках сидела с опрокинутым лицом.

Пятый год учебы тоже не предвещал никаких перемен. Но я оказалась не права. Рядом со мной оказалась Надежда Алексеевна Рошкова, учитель Русского Языка и Литературы! Опытный, надежный педагог с доброй, открытой, всепрощающей душой. К ней можно было обратиться с любым вопросом, с любой просьбой — отказа не было. Советом, утешением, она всегда убеждала, уверяла в собственных силах.

Детки мы были, конечно, не подарок, но у Надежды Алексеевны всегда хватало терпения. И если она повышала голос — значит, мы переходили все границы дозволенного. У нее не бывало плохого настроения, она всегда улыбалась, всегда шутила, всегда находила доброе слово утешения. Я стала оттаивать. Я опять "летала", я готова была горы свернуть. В меня опять верили!

Сколько раз она меня защищала, объясняя одноклассникам, что человек — это личность, а не составляющая единица толпы. Два года молчания и борьбы со словами "будь как все" превратили меня в ежа. Я готова была драться с любым, хотя и понимала, что кулаками ничего не докажу. Представьте ученицу: глаза медленно наливаются кровью, кулаки — тяжестью, челка стоит дыбом, а коса — трубой, на лице выражение — "сейчас вцеплюсь". Жуть! Вид, не из приятных. И вдруг, за спиной, тихий, добрый голос:"Наташа, успокойся, соберись, глубоко вздохни и постарайся обидчику улыбнуться. Улыбка и спокойствие лучше удара". Я рассмеялась. И пошли мы дальше, вперед, не оглядываясь. Расслабляться мне Надежда Алексеевна не давала, за что ей огромное спасибо.

Сейчас я в 10 классе, и в другой школе, но по-прежнему в моей душе любовь и благодарность им, моим любимым учителям! Это они научили меня бороться за свое "я", за свое мнение, за мою любовь к учебе, (хотя и не всегда успешную). За то, что Я — это Я!

Марина Витальевна, Надежда Алексеевна, огромное спасибо Вам! Огромное спасибо, что вы у меня были и есть. Мои успехи — это Ваша заслуга! С праздником!

Ваша Наталия Хайрова


Я согласна с мнением Наталии.
Мой сын тоже учился у этих учителей.

Отлично поздравление. Таких учителей я больше не встречал. Бывший ученик Надежды Алексеевны.

Хорошее поздравление.хорошие учителя.Много пришлось им со мной поработать.Спасибо им! Бывшая ученица

Такими и должны быть учителя. Почет и хвала им!
Статья понравилась =)

Очень красивое поздравление, сразу видно, что написано от всей души. молодец, Наталия!

Таких бы учителей - да побольше. Чувствуется, что для своих учеников Надежда Алексеевна стала не просто преподавателем, а человеком намного более близким.
Понравилось поздравление